Осенью «А/О Европортс» и «А/О Суомен Вильява» построили в портовой части города Раума новый пункт разгрузки зерна. Наличие длинного сплошного железнодорожного пути и сотрудничество двух сильных специалистов своего дела гарантируют то, что поставки зерна из России в Финляндию будут осуществляться экономичным способом. Совместная работа обеспечит оборот около 200-250 тонн зерна в год.

Осенью на берегу Пикисаари в портовой части города Раума появился новый ангар: это пункт разгрузки зерна, построенный на основе сотрудничества двух местных предприятий – «А/О Европортс» и «А/О Суомен Вильява».

– Строительство началось в октябре, а инфраструктура была обеспечена к новому году, в соответствии с планом. В декабре проводились последние установочные работы и тестирование оборудования, после чего можно было начинать эксплуатацию, – рассказывает коммерческий директор компании Euroports Янне Вирта.

Первые шаги по сотрудничеству были сделаны по окончанию лета по инициативе «А/О Европортс».

– Через Финляндию проходит транзитом большое количество российского зерна, которое впоследствии переправляют морскими путями в разные уголки мира. Мы решили продумать связанную с этим концепцию услуг и сначала обратились к компании «Финские Государственные Железные Дороги» —  VR, ответственной за перевозки зерна. Они предложили нам обратиться с идеей к «А/О Суомен Вильява».

Уже на следующий день Янне Вирта связался с исполнительным директором компании «А/О Суомен Вильява» Паси Ляхдетие по телефону. Хотя оба предприятия работают в одной и той же сфере уже десятки лет, раньше сотрудничества не было. Звонок от Янне Вирта пришёлся как раз на нужное время.

Мы уже давно размышляли об осуществлении разгрузку вагонов с зерном в Раума. Около двадцати лет назад ещё было железнодорожное сообщение с нашими складами, но в нынешнее время при его отсутствии не получалось найти подходящее для нас решение, – поясняет Ляхдетие.

Мы с Янне обсудили различные способы разгрузки зерновых хоппер вагонов. Например, мы говорили о подъёме вагонов подъёмными кранами, но быстро пришли к выводу, что этот вариант нам не подходит.

Тогда зашёл разговор о подходящем по параметрам частном железнодорожном пути. После этого процесс пошёл быстрыми, но точно спланированными шагами.

У компании «А/О Суомен Вильява» большой опыт работы с техникой, программами и оборудованием, используемым разгрузочными центрами. Мы вместе определили требования к оборудованию и процессы перемещения зерна.  

Быстрый круговорот вагонов

Основная деятельность компании «А/О Суомен Вильява» – приём и складирование зерна, а также его погрузка на судна и автотранспорт. Судна с зерном отправляются в разные концы света – как в страны Балтийского моря, так и в Африку, Азию и Америку.

– Объём зерна, который возможно складировать в шестидесяти силосах разного размера в городе Раума в общей сложности составляет 125 тысяч тонн. Объёмы зерна, проходящие за год через нашу компанию, могут колебаться в зависимости от урожайности в Финляндии, но в среднем это количество составляет примерно 200 тысяч тонн, – рассказывает Ляхдетие.

«А/О Суомен Вильява» принимает и складирует зерно и другую зерновую продукцию в семнадцати населённых пунктах. В городе Ловииса также находится разгрузочный пункт, идентичный только что построенному в Раума. Ляхдетие подчёркивает, что в проекте помогло расположение на полуострове Рихтниеми фарватера глубиной в двенадцать метров.

– Когда этот фарватер углубили, получилось установить судовой погрузчик нового поколения для больших судов. Прошлой зимой мы смогли получить хороший опыт его использования. У нас в Раума отлично разработана система складирования.

Местом для пункта разгрузки зерна была выбрана набережная Пикисаари. Помимо длинного сплошного железнодорожного пути, важно и то, чтобы вагоны не мешали другому движению в порту.

– Вагоны из России прибывают цельным составом, то есть в одном составе может быть более сорока вагонов. Поэтому важно принять вагоны как можно более длинным цельным составом на наш разгрузочный путь, с которого их потом перемещают для опорожнения. «С точки зрения эффективности это является оптимальным решением», — говорит Вирта.

– Инфраструктура и функциональность спроектированы и осуществлены с целью разгружать как минимум три вагона в час. Это значит, что мы можем разгрузить целый состав за два дня, то есть за две рабочие смены.

Сработанность управления товарными потоками от прибытия до складирования играет важную роль.

– Наполненные вагоны идут из России по экспресс-путям, а VR подвозит их отдельными составами из Вайниккала, так что они прибывают в Раума быстро.  Таким образом мы осуществляем быстрый круговорот вагонов, что очень важно для российских представителей, – подчёркивает Ляхдетие.

Сильные стороны дополняют друг друга

Будние дни этого сотрудничество начнутся с разгрузки первых прибывающих для разгрузки составов в начале года. Euroports отвечает за разгрузку вагонов и сотрудничество с VR, с которым, в частности, связана смена вагонов.

– Мы разгружаем вагоны, после чего «А/О Суомен Вильява» производит перемещение продукции в свои хранилища и далее. На уровне управления наверняка будет осуществляться тесная совместная работа, например, по планированию последовательности деятельности, – говори Вирта.

Зерно – сезонный продукт, и зерновой рынок влияет на многие сферы деятельности.

– Речь идёт скорее о сезонном, чем о постоянном движении, но объём деятельности достаточно высок. По начальным расчётам оборот, обусловленный этим сотрудничеством, составит около 200-250 тысяч тонн в год, не считая отечественную продукцию, – считает Ляхдетие.

– Наша совместная работа была абсолютно бесконфликтной на всех этапах планирования и строительства. Взгляды совпадали, а компетентность обеих сторон дополняла друг друга. Компания «А/О Европортс», управляемая Арто Суванто, является специалистом в строительной сфере, а мы отлично знаем зерновое оборудование и аппаратуру.

Узнать больше
«А/О Суомен Вильява»
Паси Ляхдетие
+358503609075 FI Мобильный и WhatsApp
palaute@suomenviljava.fi